В соответствии с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, в рамках мероприятий Межведомственного комплексного плана мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года), утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой 22 декабря 2021г. №14068п-П8, приказа МОН ДНР от 31.03.2025г. №169 «О создании региональных Ресурсных центров по комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью в Донецкой Народной Республике», с целью реализации модели сетевого взаимодействия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью и их комплексного сопровождения на базе Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Снежнянская специальная школа-интернат №42» с мая 2025 года открывается РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Приглашаем к сотрудничеству педагогов, реализующих практику инклюзивного образования и работающих с детьми с ОВЗ.
Приглашаем родителей детей с ограниченными возможностями здоровья за информационной и психологической поддержкой.
Цель работы Ресурсного центра: Методическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья путем реализации комплекса просветительских, диагностических, коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для развития, обучения, воспитания и социализации личности.
Задачи Ресурсного центра:
1. Оказание содействия педагогическим работникам в решении проблем, связанных с обучением и воспитанием лиц с ОВЗ.
2. Информационная и методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению.
3. Организационно-методическое, информационно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ.
4. Выявление образовательных потребностей педагогов и родителей.
5. Консультирование по запросам.
6. Распространение педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности по реализуемому направлению работы.