ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
г. о. Снежное
  • Чероватенко Т.Ф. Мастер-класс для учителей начальных классов и русского языка по профилактике и коррекции дисграфии у школьников «Учусь не путать буквы»

    Предоставление участникам мастер-класса системы различных приемов игровой технологии, используемых в работе с логопатами по предупреждению нарушений письменной речи.
    Чероватенко Т.Ф. Мастер-класс для учителей начальных классов и русского языка по профилактике и коррекции дисграфии у школьников «Учусь не путать буквы».

    Логопед:

    - Дорогие гости и ребята! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, упражнений, а помощниками вам будут внимание, находчивость и смекалка.

    Цель: предоставление участникам мастер-класса системы различных приемов игровой технологии, используемых в работе с логопатами по предупреждению нарушений письменной речи.

    Задачи:

    - создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

    - повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса;

    - стимулировать участников мастер-класса на создание таких условий, при которых бы у ребенка возникло бы желание учиться;

    - познакомить участников мастер-класса с играми и упражнениями по профилактике разных форм дисграфии в процессе образовательной деятельности школы-интерната.

    ДЕВИЗ: «ЗАПОМНИТЬ И НЕ ПУТАТЬ БУКВЫ – ВОЗМОЖНО!»

    Прогнозируемые результаты: сформулировать у участников мастер-класса мотивацию на использование представленного материала в коррекционно-образовательном процессе с детьми.

    Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен учителям, воспитателям, логопедам, родителям в работе по предупреждению дисграфии.

    Комплекс нейродинамических упражнений для работы левого и правого полушария головного мозга, развития мелкой моторики и графомоторных навыков, необходимых для запуска речи детей

    Логопед:

    - Дорогие ребята, сядьте удобно! Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на нашем занятии вам будет также тепло и уютно.

    I комплекс упражнений «Веселые пальчики»

    Цель: синхронизация работы мозга; развитие внимания, памяти; облегчение процесса письма.

      1. Игра «Кулак – ребро – ладонь». (3 положения руки на поверхности стола).

    Действия производятся правой, левой и обеими руками одновременно.

      1. Игра «Яблоко – червячок».
      2. Игра «Блинчики».

    II комплекс упражнений. Упражнения с прищепками.

    Цель: развитие мышц пальцев ребенка; стимулирование нервных клеток коры головного мозга; развитие навыков счета и письма.

           а) Упражнение «Солнышко» (составление из прищепок солнца);

           б) Передача друг другу тарелки с помощью прищепок.

    III комплекс упражнений «Графомоторика»

    3.1. Игра «Графомоторные дорожки». (Обведение по контуру различных элементов букв).

    Цель: развитие пространственной ориентации; мелкой моторики рук; навыка письма.

    3.2. Игра «Радуга». (указать двумя карандашами одинаковый цвет).

    Цель: закрепление понятия о цвете; синхронизация работы двумя руками одновременно; формирование зрительного восприятия.

    IV комплекс упражнений. Упражнения с карандашами.

    4.1. Игра «Кто быстрее соберет карандаши?» (Сначала одной рукой, потом двумя).

    4.2. «Колодец». (Выложить колодец из карандашей).

    4.3. Игра «С каким предметом ассоциируется цвет?» (банан, огурец, помидор, небо, редиска, земля).

    4.4. Игра «Зеркальные картинки».

    Цель: развитие скорости и синхронности движений обеими руками.

    V комплекс упражнений. Упражнения с мячиками.

    5.1. Игра «Геометрические фигуры».

    Цель: развитие ориентации в пространстве; закрепление понятий о геометрических фигурах; формирование точности выполнения заданий обеими руками.

    5.2. Игра «Стрелки».

    Цель: развитие умения детей работать с мячами одновременно в разных направлениях.

    VI комплекс упражнений. Упражнения со стаканчиками.

    а) одновременно двумя руками переворачивать стаканчики;

    б) передвигать стаканчики крест-накрест;

    в) собирать стаканчики друг в друга;

    г) переворачивать и класть мячик;

    д) собирать пирамидку.

    Виды работ по коррекции дисграфии

    1. Игра «На что похожа буква?» (с каким предметом ассоциируется буква?).
    2. Упражнение «От каких букв эти элементы?».
    3. Игра «Допиши знакомые тебе печатные буквы».
    4. Написание буквы на спине, в воздухе и называние их.
    5. Игра «Какая буква изображена правильно?».
    6. Упражнение «Составь слова».
    7. Игра «Какие буквы спрятались?».
    8. Игра «Слова – изографы».
    9. Цепочки букв (р-г-п-т; а-о-д-б; ц-ш-щ; к-н-п-т; у-д-б).
    10.  Реконструкция букв из счетных палочек.
    11.  Дорисовывание геометрических фигур.
    12.  Игра «Из каких букв нарисован котик?».
    13.  Упражнение «Дорисуй портрет».
    14.  Игра «Потерялась буква» (крот – кот; лампа – лапа; рамка – рама).
    15.  Манкотерапия, семечковая терапия, терапия пуговицами (при дифференциации оптически сходных букв п-т, б-д, с-з).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике