ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
г. о. Снежное
  • Залялова Э.И. Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми имеющими низкий уровень успешности в начальной школе (индивидуальная форма работы) «Я, такой как все, и все мы- разные!»

    Активизация интеллектуальной деятельности обучающегося за счет стимуляции когнитивной сферы. Развитие личностных качеств ребенка, гармонизация эмоциональной сферы.
    Залялова Э.И. Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога  с детьми имеющими низкий уровень успешности в начальной школе (индивидуальная форма работы) «Я, такой как все, и все мы- разные!».

    Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

    с детьми, имеющими низкий уровень успешности в начальной школе

    (индивидуальная форма работы)

    «Я, такой как все, и все мы- разные!»

    Цель занятия: Активизация интеллектуальной деятельности обучающегося за счет стимуляции когнитивной сферы. Развитие личностных качеств ребенка, гармонизация эмоциональной сферы.

    Задачи:

    - Снятие состояния эмоционального дискомфорта, снижение эмоционального напряжения; преодоление неуверенного поведения;

    - Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия);

    - Развитие межполушарных связей, крупной и мелкой моторики, тактильных, слуховых и зрительных анализаторов, произвольного поведения;

    - Закрепить представление обучающегося о форме, цвете и размере предметов.

    Занятие включают в себя следующие методы:

    - коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;

    - творческие игры и задания;

    - оздоровительные игры и упражнения;

    - беседа с ребёнком;

    - психогимнастика;

    - музыкальная минутка.

    Оборудование: презентация, запись звучания колокольчиков, музыкальное сопровождение, оборудование для игр, наглядный материал, принадлежности для рисования.

    Материал: коррекционно-развивающий комплекс ИНКЛЮЗИВ.

    Форма проведения: индивидуальная

    Ожидаемые результаты:

    - развитие познавательной активности детей;

    - развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

    - формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

    - психокоррекция поведения ребенка;

    - формирование навыков общения, уверенного поведения.

    Продолжительность занятия: 45 мин.

    Упражнение «Приветствие» (5 мин.)      

    Цель: создать атмосферу принятия, развивать положительную самооценку.

    В нашей школе - новый день,

    Всем мы скажем: «Добрый день».

    Добрый день тебе и мне,

    Всем мы скажем на Земле.

    Упражнение «Подари настроение»

    Цель: эмоциональный настрой обучающегося на занятие

    Педагог-психолог (ученику): давай подарим друг другу настроение на это занятие, а помогут нам в этом наши необыкновенные картинки (ребенок ориентируется на картинки-подсказки).

    Правила работы на этом занятии

    1.Получи удовольствие от занятия!

    2.Постарайся быть внимательным.

    И всё получится! (Присаживайся.) стулья стоят напротив, спиной к мольберту.

    1. Упражнение «Колокольчик». Мотивация

    Цель: снятие эмоционального напря­жения, активизировать ребенка, настроить на занятие.

    Педагог-психолог: Звенит волшебный колокольчик, а значит мы с тобой отправляемся в волшебную комнату. Шепотом, чтобы не спугнуть волшебство поздороваемся: «Здравствуй, волшебная комната!» (помашем рукой). У этой комнаты есть название «Мастерская настроения» и сегодня в наша мастерская при помощи колокольчика, который дает силу, поможет нам с тобой побывать в стране чудес, по которой будем путешествовать. Закрой глаза и слушайперезвон,чем внимательнее ты будешь слушать, тем  больше  силы получишь. Открывай глаза, мы уже в стране чудес.

    В чудесной стране надо быть очень активным, а значит нужна бодрость. Что тебе придаст бодрости? Упражнение Колечко. (музыку включить после объяснения задания)

    2.Упражнение «Колечко».

    Цель: Развитие согласованности действий.

    Ход

    Педагог-психолог: твоя задача поочередно соединять в кольцо с большим пальцем все пальцы ладони. Выполняй в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) направлении. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    Усложнение: выполним в разных направлениях.

    3.Упражнение «Кулак - ребро – ладонь».

    Цель: развитие согласованности действий.

    Ход

    Упражнение «Кулак - ребро – ладонь» ты выполнишь на столе. (Показ) Вначале у тебя ладонь сжата в кулак, ладонь-ребро, распрямленная ладонь на столе. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Помогай себе командами (кулак - ребро - ладонь), произнося их вслух. (т.к. молчащий)

    Количество повторений – по 2разА. При выполнении помогай себе командами (кулак - ребро - ладонь), произнося их вслух или про себя.

    Педагог-психолог: тебе понравились упражнения? Ты почувствовал себя бодрее?

    4.Упражнение «Ладошка»

    Цель: сформировать умение называть свои личностные качества.

    Ход

    Педагог- психолог: Положи свою ладонь на лист бумаги (листы А4), раздвинь пальцы и обведи контур ладони карандашом любого цвета. Затем выложи при помощи картинок (или напиши, предполагает уровень возможностей обучающегося) на каждом пальце своей нарисованной ладони что-нибудь о себе, ответив на вопросы: Я какой? (Я-красивый, я сильный и.д.) Посмотри на свою ладошку и назови какой ты.

    Педагог– психолог: А сейчас ты в чудесной стране создашь город с удивительными зданиями, но в начале я предлагаю тебе построить дорогу в твой город.

    5.Упражнение «Построй дорожку по схеме»

    Цель: Учить работать со схемой ориентируясь в пространстве на плоскости.

    Оборудование: детали конструктора, фигурки людей, машинки.

    Ход

    Педагог- психолог: построй по схеме из деталей конструктора дорогу, которая приведет в твой город. (предварительно построив дорожку рисует схему, после чего дорожку убирает).

    ДАВАЙ ПРОВЕРИМ

    Теперь нужна площадка, на которой ты будешь строить дома. Дома в городе какие? (многоэтажные), а в селе одноэтажными. У тебя они будут необычной формы из деталей этого конструктора: бусы, цилиндры, кольца и т.д)

    - какие штыри подойдут для многоэтажных домов? (длинные)

    - какие штыри подойдут для одноэтажных домов? (короткие)

    8. Упражнение «Собери фигуры»

    Цель: удерживать инструкцию, развитие сенсорного восприятия, развитие представлений о форме и размере.

    Оборудование: 3 штыря, детали в цвете, детали конструктора одинакового и разного размера.

    Ход

    Педагог-психолог: Строим первый многоэтажный дом из фигур одного цвета. Ты можешь использовать детали различной формы и разного размера, но одного цвета. Собирать детали надо поочередно левой-правой рукой.

    Ребенок проговаривает: фигуры одного цвета.

    Педагог-психолог: Строим второй многоэтажный дом.

    - Собери фигуры одинаковые по форме и размеру, разные по цвету.

    Ребенок проговаривает: беру фигуры одинаковые по  форме и размеру (Красная-коричневая-желтая);

    Педагог-психолог: Строим третий многоэтажный дом.

    - Собери фигуры одинаковые по форме и цвету, размер разный.

    Ребенок проговаривает: беру фигуры одинаковые по форме и цвету,а размер разный.

    Сколько этажей в твоем доме? Выложи цифрой.

    А сейчас закончи строительство одноэтажных домов. Давай при помощи деталей выложим цифру 1. (маленькие штыри и резинки.)

    Педагог-психолог: Что ты сейчас делал? (Строил дома)

    Рефлексия: Расскажи, какие у тебя дома.

    Ребенок: 1 дом -фигуры одинаковые по цвету, разные по форме и размеру.

    2 дом- фигуры одинаковые по форме и размеру, разные по цвету

    3 дом- фигуры одинаковые по цвету и форме, но разные по размеру

    Как называется профессия, человек в которой создает дома?

    Педагог-психолог: а сейчас на каждом этаже твоих необыкновенных зданий наступила музыкальная минутка «Песня-танец «Что манит птицу?»

     (Музыкальная физ.минутка) Что делали люди в это время? Давай покажем. Для чего музыка нужна людям? (чтобы создавать веселое настроение)

    Педагог -психолог: вернемся к твоему городу. Дорога есть, дома ты построил, а что тебе еще предстоит построить отгадай.

    Шум и гам на ней с утра.
    Здесь резвится детвора.
    Горки, мостик и лошадка.
    Это – ...(Детская площадка)

    Педагог -психолог: В твоем городе ты построишь детскую игровую площадку. В начале сделаем гибкое ограждение. Что тебе для этого понадобится?

    Педагог-психолог: я назову деталь какой формы и цвета надо нанизать на веревочку, ты должен выполнить заданное действие.

    9. Упражнение «Собери фигуры по словесной инструкции»

    Цель: учить выполнять инструкцию

    Оборудование: цилиндры-бочонки, веревочка.

    Ход

    Инструкция:

    - Надень на веревочку желтый маленький бочонок и большой зеленый бочонок.

    - Надень на веревочку желтый большой бочонок и зеленый маленький бочонок.

    Посмотри и повтори расположение фигур (веревочка выкладывается в форме круга на доске-основе)

    Рефлексия: какие фигуры ты использовал при постройке ограждения? Одинаковые по форме и разные по цвету и размеру.

    Закрепление представлений о форме размере цвете

    Педагог-психолог: на твоей необыкновенной площадке есть лавочки для взрослых и пенечки для детей.

    11. Упражнение «Классификация и сравнение»

    Оборудование: кольца, прямоугольники.

    Ход

    Педагог-психолог: Собери лавочки одинаковой формы для взрослых (из прямоугольников- цвет разный);

    - Собери пенечки для детей одинаковые по цвету, но разные по форме( цилиндр на нем бусина).

    - Одинаковые по форме и цвету (только красные бусины размер разный).

    Простая деревянная и белая одного размера.

    Педагог-психолог: сейчас назови в фигурах с которыми ты строил детскую площадку сходства и различия.

    Упражнение «Сходства и отличие»

    Цель: учить находить сходства и различия.

    Ход

    Инструкция: в данных деталях найди сходства и различия.

    Ребенок рассматривая построенную детскую площадку.

    1. Лавочки на площадке одинаковой формы и разные по цвету
    2. Пенечки для детей одинаковые по цвету, но разные по форме
    3. Пенечки одинаковые по форме и цвету

    Педагог-психолог: на площадке есть тренажеры для развития ловкости. Устроим соревнование.

    12. Упражнение «Кто быстрее/ медленнее» спустит кольцо.

    Цель: развитие волевых усилий (терпение) умение действовать по команде.

    Оборудование: кубик с отверстием с двух сторон и штырь на нем средняя бусинка или кольцо.

    Ход

    Инструкция: держи кубики со штырем за оба конца и наклоняй его таким образом, чтобы бусина спускалась быстро и со стуком (верх-низ).

    -Наклоняй штырь держа его за оба конца таким образом, чтобы бусина спускалась медленно и беззвучно с остановками по команде. (лево-право)

    Следующее упражнение «Заплети косичку» какое оборудование подойдет для этого тренажера?

    13. Упражнение «Плетение»

    Цель: развитие координации и ориентации лево-право.

    Оборудование: три веревочки с грузиками разного цвета

    Ход

    Педагог-психолог:Левая рука берет синюю веревочку и накладывает на желтую, правая рука берет красную веревочку и накладывает на синюю. и так несколько раз. Получается косичка.Работаешь левой-правой рукой поочередно.

    Педагог-психолог: площадка игровая необыкновенная, дома у тебя удивительные. Спасибо за необыкновенный город. Возвращаемся в мастерскую настроения в волшебной комнате. Закрой глаза и послушай колокольчик. Вот ты и вернулся.

    Рефлексия: «Все в твоих руках»

    Педагог-психолог: вернемся к твоей ладошке. Каждый палец – это твои впечатления от занятия:

    Большой палец-  самое интересное задание….

    Указательный палец- самое трудное задание для меня….

    Средний палец- мне  не хватило….

    Безымянный палец- мое настроение от занятия (показать мимикой)

    Мизинец – За что ты себя похвалишь?

    До свидание! Спасибо за интересно проведенное время.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике