Образовательная программа вокальной студии «Браво» в системе дополнительного образования относится к программам художественной направленности. Уровень освоения программы общекультурный. Среди различных форм коллективного музыкального творчества вокально-ансамблевое пение является ведущим видом музыкально-сценической деятельности. Исполнительская деятельность вокального ансамбля – это музыкально-сценическое коллективное творчество детей, которое способствует их музыкальному развитию. В процессе музыкального воспитания исполнительская деятельность имеет большое значение еще и потому, что содержит возможности эстетического ориентирования детей. Ученики с удовольствием посещают вокальные кружки. Не каждый ученик может выступить сольно без предварительной длительной подготовки. Здесь речь идет не о музыкально-одаренных детей от природы, а о детях со средними музыкальными данными, которые приходят в вокальные коллективы с желанием научиться петь. Итак, в настоящее время детские вокальные ансамбли приобретают все большую популярность. В вокальных ансамблях ребенок имеет возможность приобрести вокальнохоровые навыки, научиться управлять собственным голосом, имеет возможность развить свои творческие способности и всегда получает попытку самовыражения и имеет поддержку товарищей. Ансамблевое пение сочетает в себе различные виды художественно-исполнительской деятельности. Во многих вокальных коллективах, например, применяют театрализацию песен, используют элементы хореографии. Идея объединения различных видов искусств, использование различных видов деятельности важна для формирования целостного художественного мировоззрения, развития эмоциональной, интеллектуальной и творческой сфер личности. Участие детей в работе вокального ансамбля помогает не только осмыслить музыкальный материал, дети учатся управлять голосом, жестами, мимикой, пластикой тела, в процессе деятельности развивается логическое и образное мышление, музыкальные способности, и дети учатся создавать определенные музыкальные образы. Музыкальная деятельность способствует раскрепощению личности ученика, более полному выявлению его индивидуальных качеств, воспитывает работоспособность и дисциплинированность. Ученики с большим удовольствием участвуют в инсценировке песен и музыкальных произведений, предлагают характер исполнения музыкального произведения, творчески проявляют себя в движениях (сами создают танцевальные движения как существенный выражение чувств, переживаний). Главной задачей вокального коллектива является художественно-эстетическое воспитание каждого его участника, формирования исполнительских навыков каждого певца. Только в том случае, когда каждый участник ансамбля является «актером», который хорошо играет свою роль, возможно полное раскрытие музыкального образа.