ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
г. о. Снежное
  • Педагогический совет

    Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), её заместители, все учителя, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги-дефектологи, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
    2. организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативны, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий;
    3. рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения;
    4. решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; допуске обучающихся к экзаменам, их переводе в следующий класс либо оставлении на повторный курс, выдаче свидетельств и аттестатов об образовании; о годовых оценках поведения обучающихся, о поощрениях и взысканиях и т. п.;
    5. определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями;

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    1.Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:

    • решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    • осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    • допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    • аттестации педагогических работников и т.д.

    2.Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    3.Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    4.Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    5.Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    6.Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

     Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.
    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.
    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Красникова Татьяна Юрьевна.
    Красникова Татьяна Юрьевна
    Директор школы
    Телефон:
    +7 (949) 311 80 31
    Почта:
    snejkola@mail.ru
    Часы приема:
    Пн-пт 8:00-16:00
    Болвачева Надежда Николаевна.
    Болвачева Надежда Николаевна
    Заместитель директора
    Телефон:
    +7 (949) 424 74 92
    Почта:
    snejkola@mail.ru
    Часы приема:
    Пн-пт 8:00-16:00
    Лукина Татьяна Валерьевна.
    Лукина Татьяна Валерьевна
    Заместитель директора
    Телефон:
    +7 (949) 308 18 80
    Почта:
    snejkola@mail.ru
    Часы приема:
    Пн-пт 8:00-16:00

    Новости по теме

    Все новости
    05 мая 2023, 10:00

    Сад памяти

    Накануне великого праздника Дня Победы, 5 мая 2023 года обучающиеся 5-9 классов ГКОУ Снежнянская СШИ № 42 под руководством учителей трудового обучения Собакарь И.П. и Швыревой И.Б. присоединились к Международной акции Сад памяти и высадили деревья в честь героев ВОВ.
    04 мая 2023, 12:00

    Акция «Благодарим за Победу!»

    Сегодня наши ребята присоединились к Акции Благодарим за Победу! Данная акция проходит в рамках федерального партийного проекта Крепкая семья.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie