ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
г. о. Снежное
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?

    Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями - дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются.

    Понятие «ограниченные возможности здоровья»

    Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

    Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

    К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

    Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - ПМПК.

    Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

    • Педагогические работники образовательных организаций обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.
    • Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
    • При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).
    • Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющими школьного образования.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Коллектив школы-интернат работает над проблемной темой «Социализация и адаптация учащихся с нарушениями психофизического развития путем внедрения современных образовательных технологий в коррекционно - педагогическую деятельность школы - интерната». Реализация проблемной темы отражается в контексте проектно-целевого планирования.

       Учебно-воспитательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе педагогически обоснованного содержания, форм и методов обучения учащихся, социального режима дня ,обеспечивает системность воспитательной, коррекционно-восстановительной, лечебно-профилактической работы.

         Значительное место в системе коррекционной работы в школе занимают уроки и занятия социально-бытовой ориентации, информатики, лечебно-физической культуры, логопедии, ритмики.

         Трудовое обучение и воспитание в школе-интернате предусматривает систему работы, направленную на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, овладение учащимися общеобразовательными трудовыми и специальными знаниями, умениями и навыками, формирование у них физических, интеллектуальных, нравственных качеств, необходимых в работе.

          В школе осуществляется психологическое сопровождение развития учащихся; проводится первичное обследование первоклассников, оказывается помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников, в решениипроблем учащихся; проводится всеобуч педагогов и родителей по вопросам психологии.

         Медицинским персоналом школы-интерната проводятся лечебно-профилактические мероприятия в рамках программы «Здоровьесберегающие технологии ». Лечебно-восстановительная работа в школе направлена на усиление медицинской коррекции основных пороков развития, проведения терапии, оздоровления. Лечебно-профилактическая работа нацелена на профилактику соматических заболеваний, поддержания надлежащего уровня психической активности и работоспособности. С этой целью применяется соответствующее физио- терапевтическое оборудование.

       Одним из приоритетных направлений педагогического коллектива школы-интерната стало формирование ценностного отношения личности к социальному и природному окружению и к самому себе,а именно :

    Охрана здоровья и физическое развитие

    - Воспитание потребности в физических упражнениях;

    - освоение доступных физкультурно-оздоровительных технологий;

    - отработка санитарно-гигиенических навыков;

    - закаливание и уход за организмом;

    - профилактика употребления психотропных веществ;

    - воспитание привычки к здоровому образу жизни.

    Жизнеобеспечение

         Развитие навыков ориентированного поведения в различных жизненных ситуациях; освоение коммуникативных моделей поведения.

    Личностное развитие

    - Самооценка таких черт характера как доброта, щедрость, честность, дружелюбие;

    - формирование навыков общения в коллективной деятельности как основы новой социальной ситуации развития ребёнка;

    - формирование основ личностной самооценки и сочувствия; воспитание ответственности за свои поступки;

    - развитие умения оказывать поддержку, реагировать на ситуацию конфликта.

    Творческое развитие

    - Развитие основ творческого мышления и воображения как одного из средств снятия комплекса депривации; развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации учащихся;

    - формирование межличностных отношений средствами игровой терапии (игры-драматизации, творческие конкурсы, кукольный театр, музыкально-игровая импровизация и т.п.).

    Гражданское самосознание

    Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ культуры, экономической грамотности.

    Эстетическое воспитание

    - Формирование духовных запросов личности;

    - формирование адекватной моральной самооценки; развитие чувства восхищения о прекрасном и бережного отношения к нему;

    - правильное представление о собственном соответствии положительным моральным эталонам.

    Трудовое воспитание

    - Отработка навыков и умений учебного поведения;

    - формирование навыков коллективной трудовой деятельности;

    уход за собой;

    - овладение основами профессиональных умений и ознакомление с профессиями, доступными для детей с учётом их структуры психофизических расстройств.

          В школе-интернате введена система долгосрочных целевых проектов по реализации темы «Формирование у воспитанников  школы-интернат эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде и искусству». Именно проекты «Декоративно-прикладное искусство», «Музыкально-театральное искусство», «Ландшафтный дизайн», «Природа и мы» показали свою жизнедеятельность и перспективность. Воспитанники школы-интерната принимают участие в выставках декоративно-прикладного искусства областного и местного уровней, в воспитательных мероприятиях школы-интернат, выступают в Снежнянском доме творчества, убирают и украшают территорию, работают в Снежнянском лесхозе, привлекаются к выполнению бизнес-плана.

           В СШИ № 42 функционируют кружки различных направлений, что позволяет охватить всех воспитанников школы кружковой работой по интересам, формирует у них эстетические чувства, обеспечивает творческое отношение к искусству.

       Для воспитанников школы-интернат организовано 5-ти разовое питание в эстетически оборудованной столовой. Для организации досуга созданы игровые комнаты, кинозал, рекреации. Дети отдыхают в уютных спальнях. Школа работает круглосуточно.

        Выпускники школы-интерната после окончания школы продолжают обучение в лицеях Снежное, Тореза, Макеевки, Горловки, Красного Луча.

        У выпускников школы-интерната в процессе обучения и воспитания формируется активная жизненная позиция,что  помогает им в современных условиях адаптироваться в самостоятельной жизни и общественно-полезном труде в социальном окружении.

        Работа коллектива направлена на решение одной из основных задач – создание развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации умственного развития каждого воспитанника, интеграцию в современное общество.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обрудованы специальные кабинеты:

    • музыкально-ритмических занятий,
    • информатики
    • логопедия
    • ЛФК
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie