Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
- Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность к школе состоит из нескольких элементов:
- Саморегуляция. Ребенок может управлять своим вниманием, речью, эмоциями.
- Мотивация. Ребенок хочет в школу, стремиться к получению новых знаний.
- Социальная готовность к школе. Ребёнок готов вступать в отношения с другими людьми.
- Интеллектуальная готовность к школе. Ребёнок имеет определённый уровень развития памяти, внимания, мышления, речи.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
- Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
- Умеет ли он составлять рассказы по картинкам?
- Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
- Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
- Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
- Знает ли основные сведения о себе, своей семье, окружающем мире (ФИО, дата рождения, имена родственников, адрес; дни недели, месяцы, времена года)?
- Имеет ли он хорошую координацию движений?
- Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
- Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
- Хочет ли он ходить в школу?
Чем больше положительных ответов, тем выше уровень готовности к школе.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Можно выделять отдельные стороны готовности к школе:
- Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
- Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
- Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
- Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время |
---|---|
Пн-пт | 8:00-16:00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию