ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
г. о. Снежное
  • Школьная жизнь после онлайн

    Школьная жизнь после онлайн.

    Наступило – прекрасное «завтра», возвращаемся в школу, НО…удаленка «сломала» режим дня школьников. Они допоздна засиживались, а утром могли позволить себе встать попозже, пропустив первые несколько уроков. С чем могут столкнуться родители и педагоги? Протест. Некоторые родители могут столкнуться с активным протестом детей и нежеланием возвращаться в школу сразу после известия об окончании онлайна. Многие дети не способны проснуться рано утром в понедельник, возможны конфликты с педагогами и одноклассниками. Детям не просто вновь адаптироваться к школьной жизни. Объективно, учиться в офлайне сложнее, требования выше, сенсорная нагрузка сильно превосходит ту, к которой дети привыкли дома. Утомляемость. Вернувшись в школу, дети могут быстро уставать. Школьникам трудно просыпаться по утрам, на уроках сложно сосредоточиться и удержать внимание.Сейчас им снова придется рано вставать, собираться и добираться до школы. С непривычки это непросто. Особенно, если дорога до школы занимает приличное время и требует раннего подъема. Примите во внимание и сезон, когда нам выпало счастье возращения. Редкий взрослый с радостью воспринимается необходимость выходить из дома холодным, темным зимним утром. Страх неуспеха – еще одна возможная проблема, с которой возможно столкнутся многие дети, вернувшись в школу. Если вы заметите этот страх у своего ребенка, первое, что нужно сделать – это проанализировать свое отношение к ребенку, к его успехам и неудачам. Что для нас самих означает тот факт, что ребенок не справился, не успел, получил 3 или даже 2? Помощь взрослых. Вернуться в режим без вашей помощи и внимания, уважаемые родители, многим детям будет сложно. Поговорите с ребенком. Дайте ему понять, что вы готовы помогать ему восстановить режим и работоспособность. Обсудите, что можно сделать. Договоритесь о совместных действиях. Цель – помочь ему снова вернуть себе умение сбалансированно распоряжаться своим временем. Если вы будете бережны, чутки и последовательны, спустя несколько недель все войдет в норму. Что надо сделать? Помогите ребенку пораньше ложиться спать. Это непросто и поначалу наверняка вызовет море протеста. Некоторые специалисты даже предлагают пропустить этот пункт и начать сразу с ранних подъемов: ребенок за день устанет и сам отправится спать «засветло». Возможно, в этом есть свой резон. Но вот несколько рекомендаций, которые помогут привыкнуть ложиться спать раньше: лучше, если ребенок поужинает не позже, чем за 3-4 часа до сна. На полный желудок уснуть бывает непросто. На многих людей усыпляюще действует чтение в кровати или прослушивание спокойной музыки с закрытыми глазами. Постепенно снижайте время подъема. Наукой доказано, что мы пробуждаемся легче в светлое время – так устроены наши циркадные (суточные) ритмы. Зимнее солнце встает еще позже наших школьников, так что нам поможет электрический свет. «Поднять-подняли, а разбудить забыли» — наверняка знакомая многим родителям ситуация. Окончательно проснуться и взбодриться поможет утренний душ и вкусный завтрак. Занятия, которые доставляют удовольствие. Нарушенный распорядок – не единственная причина утомляемости школьников. Объективно, учиться в офлайне сложнее, требования выше, сенсорная нагрузка сильно превосходит ту, к которой дети привыкли дома. Выделите самые важные задачи, которые требуют максимального внимания. Найдите занятия, которые доставляют ребенку удовольствие, пусть даже они и не столь важны. Ни в коем случае не отказывайтесь от них – получать удовольствие от деятельности очень важно сейчас. А вот незначимые задачи, не приносящие удовольствия – это то, что имеет смысл «выкинуть в корзину».

    Отдых. Важно обеспечить ребенку возможности для отдыха. Наверняка ваш подросток «по умолчанию» побежит «отдыхать» за компьютер – и это плохая идея. За компьютером ребенок продолжает эксплуатировать все те же органы и системы, которые работали в школе. Вместо отдыха получается двойное утомление. Лучший отдых – это смена видов деятельности. Если устал писать – отдохнуть можно, помыв посуду или вынеся мусор, или подметая пол, кроме шуток. Об этом еще Сеченов в начале 19 века писал. Не ругайте ребенка за плохие отметки, не корите, не отвергайте. И самое главное – не расстраивайтесь так сильно, ведь это всего лишь цифра. Поговорите с ребенком. Дайте ему понять, что вы понимаете, как непросто ему сейчас восполнить пробелы в знаниях, что он сам, его благополучие и доверие к вам для вас превыше любыхоценок. Крайне важно, чтобы ваши слова подтверждались вашими же действиями. Коммуникативные сложности – еще один спутник возвращения школьников к очному обучению. В последнее времядети мало общались со сверстниками «вживую», кто-то из них растерял социальные связи и не знает, как снова наладить контакт, кто-то, напротив, страдает от изобилия социальных контактов, обрушившихся на него в классе. За время «дистанционки» в отношениях между детьми что-то меняется. Будьте внимательны к ребенку. Не пропустите проблему, но и не преувеличивайте ее. Лучше всего, если вы поговорите с ребенком, дадите ему возможность поделиться своими чувствами и проблемами, обсудите, как можно помочь. Создавайте для ребенка «островки общения»: предлагайте пригласить в гости друга, позвонить или написать. Возможно, он не решается сделать первый шаг, и это поможет восстановить детскую дружбу. Однако тут важно проявить чуткость и не «переусердствовать». Если ваш ребенок – интроверт, скорее всего, он страдает от переизбытка общения в классе. Со временем он привыкнет, но сейчас ему трудно. Дайте ему понять, что это нормальная реакция. Создайте дома условия, в которых он может отдохнуть от людей, побыть в одиночестве. Самый главный принцип: когда ребенок особенно уязвим– в такие моменты его нужно еще сильнее любить. Забота, поддержка родителей, их личный позитивный пример в преодолении сложностей – вот те главные ресурсы, которые помогут ребенку, подростку не только справиться со сложным периодом, но и научат его многому, сделают более социально компетентным, уверенным в себе, целеустремленным и стрессоустойчивым.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике