Неделя психологии – ВЕСНА 2025

Задачи
1. Формирование коммуникативных навыков, благоприятного психологического климата;
2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (для начальной школы);
3.Развитие:
- навыков саморегуляции своим эмоциональным состоянием, умение осознавать свое эмоциональное состояние;
- умений адаптироваться к информационным условиям, стрессовым ситуациям;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности конструктивно решать конфликты; Направления «Недели психологии»:
1. Развитие умений и навыков справляться с жизненными ситуациями, переживанием интенсивных эмоций;
2. Развитие и совершенствование навыков общения, формирование благоприятного социально-психологического климата в школе-интернате;
3. Развитие психических процессов и свойств личности.
Использованы следующие формы проведения:
1.Занятие с элементами тренинга;
2.Игровые занятия;
3.Психологические акции;
4. Психологические игры;
5.КТД;
6.Арт-терапевтические переменки;
7.Родительский лекторий.
Первый день Недели. Цитата дня: «Самый лучший день- сегодня!». Открытие «Недели психологии» настроило детей и взрослых на сотрудничество и позитивное взаимодействие. Психологическая акция «Мое настроение» позволила выбрать то позитивное утверждение, в котором каждый участник нуждался именно в первый день прихода в школу.
Тест «Психогеометрия» для 8-9 классов ориентировал старшеклассников на развитие самопознания и способствовал формированию интереса к психологии как науке.
Психологический мотиватор для всех участников образовательного процесса задал оптимистический настрой на всю «Неделю психологии» в школе.
Второй день Недели. Цитата дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ». Психологическая акция «Сундучок радости» способствовала осознанию того, что может приносить радостные моменты в жизни и послужила профилактикой негативных эмоциональных состояний в затруднительных ситуациях для обучающихся. Диагностика по м-ке Дж.Морено «Социометрия» показала уровень сплоченности классных коллективов. Для обучающихся начальной школы прошел нейрофитнес «Зарядка для мозга», который способствовал активизации психических процессов, что способствует более активному усвоению учебного материала.
Игровое занятие для 1-2 классов на тему «Как прекрасен этот мир, посмотри» способствовало развитию внимательности, наблюдательности, любознательности и заинтересованности; ответственности за свои поступки и развитию самостоятельности; чувства гордости за свою Родину, историю России.
Третий день Недели. Цитата дня: «В гармонии с собой» позволил ребятам понять, что является состоянием гармонии человека. КТД «Стена мечтаний» на тему «Я хочу, что бы в нашей школе..» дало возможность научиться мечтать и подумать не только о своих желаниях во благо себе, но и о том, что может быть интересным для других детей школы.
Психологическая игра «Копилка возможностей», в которой описаны смоделированные ситуации для детей всех возрастных категорий, позволила учиться делать порой непростой выбор в различных жизненных ситуациях.
Игровое занятие для 3-4 классов на тему «Шире круг» способствовало развитию доброжелательности и отзывчивости, пониманию и сопереживанию чувствам других людей; готовности к примирению и умения отстаивать свою точку зрения не конфликтуя; конструктивно разрешать конфликты, готовности слушать товарища; объяснять свою точку зрения.
Четвертый день Недели. Цитата дня: «Здоровье- мудрых гонорар». Психологическая акция «Я выбираю жизнь» была направлена, в рамках профилактики употребления ПАВ и наркотиков, на формирование ЗОЖ и умению противостоять негативному давлению окружающей среды (умение говорить “нет”); справляться со стрессовыми ситуациями; конструктивно общаться.
Тренинговое занятие для обучающихся 6-7 класса «Общение в нашей жизни» способствовало развитию уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формированию коммуникативных навыков, в том числе умения вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Психологическая акция «Создай себе настроение» позволила состояться минутам расслабления для педагогов через зрительную релаксацию в сочетании с музыкотерапией.
Работа «Почты Доверия» на тему «Задай вопрос психологу» показала, что ребят интересуют самые разные жизненные вопросы и мне, как психологу, была предоставлена возможность ответить на каждый интересующий вопрос.
Этот день показал значимость и взаимосвязь эмоционального и физического здоровья, ориентировав детей на понимание, что они не одни в этом мире и сохраняя эмоциональное равновесие, развивая умение не замыкаться в себе в сложных ситуациях, можно предотвратить многие страшные вещи, которые разрушают здоровье и жизнь.
Пятый день Недели. Цитата дня: «Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом. Антуан де Сент-Экзюпери».
Психологическая акция «В словах поддержки сила есть» способствовала развитию представлений детей о том, какие слова в непростых жизненных ситуациях будут более уместны и какие слова не стоит говорить (ситуации утраты, болезни, огорчения) развивая навыки общения в сложных для других людей ситуациях.
Для родителей опубликован материал «Простые советы как вырастить самостоятельного ребенка». Статья раскрыла содержание понятий самостоятельность и ответственность у детей, показала этапы работы для родителей и их зону ответственности в воспитании ребенка, напомнила родителям о том, как сохранять мир и взаимопонимание в семье.
В целом «Неделя психологии» несла в себе развивающий характер. Каждый день имел смысловую направленность. Дружеское общение, приобретенный опыт обучающихся в построении позитивных межличностных отношений, умение находить выход из возможных непростых ситуаций, освоение приемов саморегуляции, снятие напряжения и тревоги способствовало саморазвитию и самопознанию всех участников образовательного процесса.