На уроке применялась технология проблемно-поискового метода работы. Все учебные этапы были взаимосвязаны, после каждого вида работы шло промежуточное закрепление материала.
Усвоение нового материала запланировано через создание проблемной ситуации. Пути решения проблемной ситуации были результатом самостоятельного выбора учащихся. По мере разрешения проблемы ученики проходили все этапы в «открытии» нового знания. «Открытие» нового знания сопровождается практико-ориентированной формой организации познавательного процесса, при этом также формируются различные УУД, формирование которых является одной из главных задач урока. Марина Ивановна умело применяла на уроке следующие формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, самооценка, творческая работа, самостоятельная работа, рефлексия. Этап обобщения и систематизации знаний построен учителем на практическом методе. Была учтена специфика класса – очень высокий уровень развития межличностой позитивной коммуникации. Примеры заданий подобраны с возможностью обсуждения результатов и способов их достижения.
Урок представлял собой целостную систему. Во время урока использовались следующие средства обучения:
- слово учителя (в форме рассказа, беседы, объяснения);
- карты (настенная, в атласах);
- контурные карты;
- текст учебника;
- компьютерная презентация, видеоролики.
Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, логически связанной с темой урока, смене видов деятельности. Данный урок продуктивен, достиг своей цели, был эффектным и полезным для детей.