![Открытый урок по швейному делу в 5 классе по теме: «Наволочка. Построение чертежа наволочки с клапаном».](/netcat_files/generated/109/176/760x570/65/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=79e45bb4998adecf896850fe1965c81a&resize_mode=0&wm_m=0)
Занятие носило выраженную коррекционную направленность: формирование мотивационного компонента, оптимальный темп обучения, упражнения с опорой на несколько анализаторов, многократное повторение правильного порядка выполнения заданий со сменой видов деятельности обучающихся.
В ходе урока реализованы основные дидактические принципы. Принципы сознательности и активности обучения реализованы через осознание задач урока. Дети на уроке были активными, так как содержание урока было доступным и интересным. Удачно использован фактор успешной реализации личностно-ориентированного обучения - принцип самооценки школьниками динамики и качества продвижения к успеху. Учащиеся вели маршрутный лист урока, заполняли рабочие листы на уроке по разным направлениям. Привлечение разнообразных форм, методов, средств обучения и методик активизировало познавательную деятельность обучающихся (интерактивная игра-викторина, ответы на вопросы с использованием кубика Блума). Применение мультимедийных средств также способствовало лучшему усвоению материала.
В ходе занятия осуществлен дифференцированный подход к обучающимся. Во время подготовки и проведения данного урока были учтены познавательные возможности каждого ученика. Дети чувствовали себя комфортно, каждый был непосредственным собеседником учителя. Предпочтение отдано диалогическому стилю общения «учитель - ученик» на основе сотрудничества. Во время выполнения практической работы дети показали, что способны самостоятельно выполнить и оценить правильность выполнения своих работ.
Урок получился результативным, интересным и полезным, способствовал развитию базового комплекса компетенций обучающихся.