ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
г. о. Снежное
  • Открытый урок по швейному делу в 5 классе по теме: «Наволочка. Построение чертежа наволочки с клапаном»

    В рамках конкурса «Педагог года Донецкой Народной Республики» 20.02. 2024 учитель-дефектолог Кизиченкова Светлана Николаевна провела открытый урок по швейному делу в 5 классе по теме: «Наволочка. Построение чертежа наволочки с клапаном». Цель данного урока: формирование умений и навыков построения чертежа наволочки с клапаном.
    Открытый урок по швейному делу  в 5 классе по теме: «Наволочка. Построение чертежа наволочки с клапаном».
    На данном уроке доминирующая роль отводилась практическому применению знаний и навыков, также была учтена систематизация, закрепление уже имеющих представлений, умений, навыков.

    Занятие носило выраженную коррекционную направленность: формирование мотивационного компонента, оптимальный темп обучения, упражнения с опорой на несколько анализаторов, многократное повторение правильного порядка выполнения заданий со сменой видов деятельности обучающихся. 

    В ходе урока реализованы основные дидактические принципы. Принципы сознательности и активности обучения реализованы через осознание задач урока. Дети на уроке были активными, так как содержание урока было доступным и интересным.  Удачно использован фактор успешной реализации личностно-ориентированного обучения - принцип самооценки школьниками динамики и качества продвижения к успеху. Учащиеся вели маршрутный лист урока, заполняли рабочие листы на уроке по разным направлениям. Привлечение разнообразных форм, методов, средств обучения и методик активизировало познавательную деятельность обучающихся (интерактивная игра-викторина, ответы на вопросы с использованием кубика Блума). Применение мультимедийных средств также способствовало лучшему усвоению материала. 

    В ходе занятия осуществлен дифференцированный подход к обучающимся.  Во время подготовки и проведения данного урока были учтены познавательные возможности каждого ученика. Дети чувствовали себя комфортно, каждый был непосредственным собеседником учителя. Предпочтение отдано диалогическому стилю общения «учитель - ученик» на основе сотрудничества. Во время выполнения практической работы дети показали, что способны самостоятельно выполнить и оценить правильность выполнения своих работ.

    Урок получился результативным, интересным и полезным, способствовал развитию базового комплекса компетенций обучающихся.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie