Организационная структура урока, эмоциональный настрой учащихся, соблюдение здоровьесберегающих технологий, компьютерная презентация, рефлексия вызвали у учащихся интерес к уроку с первых минут. Составляя данный урок, Светлана Валерьевна оперировала методикой проведения урока: доступность преподносимой информации, актуализация опорных знаний, организация самостоятельной работы и индивидуальный подход к учащимся. На данном уроке реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, словесный. Применялись следующие формы работы: фронтальная (заполнение таблицы биографических данных автора), коллективная работа класса (составление карты Росси с помощью иллюстраций-пазлов) групповая (восстановление деформированных слов пословиц о Родине) парная (тест «Внимательный читатель»), индивидуальная, самооценка, самостоятельная работа, рефлексия. Результаты на уроке были конечные и промежуточные. И те, и другие учитель отслеживал в виде выбранной ею системе контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя на протяжении всего урока.
На данном уроке педагог уделял особое внимание формированию духовно-нравственных качеств школьников: чувства любви к Родине, гордости за Родину посредством осознания принадлежности к русскому народу и истории России.
Использование разнообразных средств обучения (наглядности, компьютерной презентации, материалов учебника) позволило создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы читательской деятельности учащихся (эмоциональную, воображение, реакция на художественную форму, осмысление содержания). Выстроенная таким образом работа учителя сделала учебную деятельность на уроке значимой. Данный урок продуктивен, достиг своей цели, был эффектным и полезным для детей.