ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
г. о. Снежное
  • Повышение квалификации

    Квалификационная категория - это основной показатель профессионализма учителя, который отражает компетентность и оказывает влияние на размер заработной платы. Целью является стимулирование профессионального роста с материальным подкреплением.

    Повышение квалификации

    Порядок присвоения категории определен приказом Министерства просвещения и является обязательным для исполнения. В нем прописаны равные условия для всех аттестующихся, принципы, общие и особые условия, критерии оценки.

    Виды и формы повышения квалификации

    Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.

    После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.

    Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.

    Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.

    Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.

    Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.

    Курсы повышения квалификации

    Современный урок в системе специального образования детей с ОВЗ
    14.08.2023, 08:00
    Для учителей-предметников, учителей-дефектологов специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ОВЗ
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Учителя
    Длительность курса
    78 часов

    Актуальность темы: урок рассматривается как целостная динамическая система, где определяющим элементом являются его содержание, коррекционная составляющая и высокий уровень дидактической и методической подготовки педагога-дефектолога.

    Цель и задачи: предоставление научно-методической и практико-ориентированной помощи педагогам специальных общеобразовательных школ-интернатов в контексте современных тенденций развития системы образования детей с ОВЗ, где ведущее место занимает урок, его дидактические составляющие.

    Программой предусмотрено рассмотрение требований к современному уроку в условиях специального и инклюзивного обучения, которые зависят от сложности нарушений психофизического развития, готовности ребенка к усвоению программного материала, что влияет на результаты учебных достижений обучающихся и коррекцию нарушенных функций.

    Программа предусматривает проектирование инновационных педагогических процессов, повышение уровня профессиональной компетентности педагога-дефектолога; ориентацию на возможность использования ИКТ в коррекционно-образовательном процессе.

    Вариативная составляющая включает вопросы сопровождения профессионального развития педагога, использования инновационных технологий обучения и контроля в условиях информатизации образования, формирования коммуникативной компетентности педагога в условиях цифровой трансформации системы образования.

    ДонРИРО
    Современные профессиональные компетентности воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ОВЗ
    25.09.2023, 08:00
    Для воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ОВЗ
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Воспитатели
    Длительность курса
    78 часов

    Актуальность темы обусловлена необходимостью формирования и реализации воспитательного компонента государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики в условиях специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей с ОВЗ.

    Цель и задачи: познакомиться с новыми подходами к организации и содержанию коррекционно-воспитательной работы с детьми разных возрастных и нозологических групп.

    Содержание дополнительной профессиональной программы предусматривает решение вопросов психолого-педагогического диагностирования обучающихся с особенностями психофизического развития, отработку вариантов индивидуального коррекционно-образовательного маршрута каждого ребенка.

    В рамках программы будут рассмотрены вопросы проектирования воспитательного пространства для детей с ОВЗ, внедрения современных образовательных технологий в систему коррекционно-педагогической работы, обеспечения психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в школах-интернатах для детей с ОВЗ.

    Предусмотрено проведение мастер-классов, тренингов, занятий практического проектирования и моделирования, составление алгоритма портфолио индивидуальных достижений воспитанника.

    Вариативная составляющая включает вопросы нормативно-правового обеспечения специального и инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и психологии взаимодействия субъектов образовательного процесса.

    ДонРИРО

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Царюк Татьяна Александровна.
    Царюк Татьяна Александровна
    Учитель-дефектолог
    Телефон:
    +7 (949) 334 82 75
    Почта:
    snejkola@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 08:00–16:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie