Полное наименование: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Снежнянская специальная школа-интернат № 42"
Краткое наименование: ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
Полное наименование: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Снежнянская специальная школа-интернат № 42"
Краткое наименование: ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
ГКОУ "Снежнянская специальная школа-интернат №42" является государственным бюджетным общеобразовательным учебно-воспитательным и коррекционно - восстановительным учебным заведением, социальной помощи и реабилитации.
Школа-интернат начала свою деятельность в 1966 году. С учениками работают 33 педагога, компетентно решают развивающие и коррекционные задачи:
В СШИ № 42 функционируют кружки различных направлений, что позволяет охватить всех воспитанников школы кружковой работой по интересам, формирует у них эстетические чувства, обеспечивает творческое отношение к искусству.
Для воспитанников школы-интернат организовано 5-ти разовое питание в эстетически оборудованной столовой. Для организации досуга созданы игровые комнаты, кинозал, рекреации. Дети отдыхают в уютных спальнях. Школа работает круглосуточно.
Выпускники школы-интерната после окончания школы продолжают обучение в лицеях Снежное, Тореза, Макеевки, Горловки, Красного Луча.У выпускников школы-интерната в процессе обучения и воспитания формируется активная жизненная позиция,что помогает им в современных условиях адаптироваться в самостоятельной жизни и общественно-полезном труде в социальном окружении.
Работа коллектива направлена на решение одной из основных задач – создание развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации умственного развития каждого воспитанника, интеграцию в современное общество.
Очная форма обучения
Коллектив школы-интерната работает над проблемной темой «Социализация и адаптация учащихся с нарушениями психофизического развития путем внедрения современных образовательных технологий в коррекционно - педагогическую деятельность школы - интерната». Реализация проблемной темы отражается в контексте проектно-целевого планирования.
Учебно-воспитательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе педагогически обоснованного содержания, форм и методов обучения учащихся, социального режима дня ,обеспечивает системность воспитательной, коррекционно-восстановительной, лечебно-профилактической работы.
Значительное место в системе коррекционной работы в школе занимают уроки и занятия социально-бытовой ориентации, информатики, лечебно-физической культуры, логопедии, ритмики.
Трудовое обучение и воспитание в школе-интернате предусматривает систему работы, направленную на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, овладение учащимися общеобразовательными трудовыми и специальными знаниями, умениями и навыками, формирование у них физических, интеллектуальных, нравственных качеств, необходимых в работе.
В школе осуществляется психологическое сопровождение развития учащихся; проводится первичное обследование первоклассников, оказывается помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников, в решениипроблем учащихся; проводится всеобуч педагогов и родителей по вопросам психологии.
Медицинским персоналом школы-интерната проводятся лечебно-профилактические мероприятия в рамках программы «Здоровьесберегающие технологии ». Лечебно-восстановительная работа в школе направлена на усиление медицинской коррекции основных пороков развития, проведения терапии, оздоровления. Лечебно-профилактическая работа нацелена на профилактику соматических заболеваний, поддержания надлежащего уровня психической активности и работоспособности. С этой целью применяется соответствующее физио- терапевтическое оборудование.
Одним из приоритетных направлений педагогического коллектива школы-интерната стало формирование ценностного отношения личности к социальному и природному окружению и к самому себе,а именно :
Охрана здоровья и физическое развитие
Личностное развитие
Творческое развитие
Гражданское самосознание
Эстетическое воспитание
Трудовое воспитание
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie