ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"
г. о. Снежное
  • О школе

    Полное  наименование: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Снежнянская специальная школа-интернат № 42"

    Краткое наименование: ГКОУ "Снежнянская СШИ № 42"

    ГКОУ "Снежнянская специальная школа-интернат №42" является государственным бюджетным общеобразовательным учебно-воспитательным и коррекционно -  восстановительным учебным заведением, социальной помощи и реабилитации.

    История школы

    Школа-интернат начала свою деятельность в 1966 году. С учениками работают 33 педагога, компетентно решают развивающие и коррекционные задачи:

    • Создание специальных условий для коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса с учетом характера нарушений;
    • Организация личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку с целью преодоления нарушений психического и физического характера;
    • Получение учащимися в процессе обучения и воспитания достаточного уровня общеобразовательных, трудовых знаний, умений, навыков, необходимых для социализации;
    • Обеспечение условий для развития наклонностей и способностей ребенка, с целью дальнейшей организации работы по профессионально-трудовому обучению, профессиональной ориентации;
    • Формирование основных групп компетентностей учащихся в контексте реализации компетентностного подхода к обучению.

    В СШИ № 42 функционируют кружки различных направлений, что позволяет охватить всех воспитанников школы кружковой работой по интересам, формирует у них эстетические чувства, обеспечивает творческое отношение к искусству.

    Для воспитанников школы-интернат организовано 5-ти разовое питание в эстетически оборудованной столовой. Для организации досуга созданы игровые комнаты, кинозал, рекреации. Дети отдыхают в уютных спальнях. Школа работает круглосуточно.

    Выпускники школы-интерната после окончания школы продолжают обучение в лицеях Снежное, Тореза, Макеевки, Горловки, Красного Луча.У выпускников школы-интерната в процессе обучения и воспитания формируется активная жизненная позиция,что  помогает им в современных условиях адаптироваться в самостоятельной жизни и общественно-полезном труде в социальном окружении.

    Работа коллектива направлена на решение одной из основных задач – создание развивающей среды, обеспечивающей развитие механизмов компенсации умственного развития каждого воспитанника, интеграцию в современное общество.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Коллектив школы-интерната работает над проблемной темой «Социализация и адаптация учащихся с нарушениями психофизического развития путем внедрения современных образовательных технологий в коррекционно - педагогическую деятельность школы - интерната». Реализация проблемной темы отражается в контексте проектно-целевого планирования.

    Учебно-воспитательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе педагогически обоснованного содержания, форм и методов обучения учащихся, социального режима дня ,обеспечивает системность воспитательной, коррекционно-восстановительной, лечебно-профилактической работы.

    Значительное место в системе коррекционной работы в школе занимают уроки и занятия социально-бытовой ориентации, информатики, лечебно-физической культуры, логопедии, ритмики.

    Трудовое обучение и воспитание в школе-интернате предусматривает систему работы, направленную на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни, овладение учащимися общеобразовательными трудовыми и специальными знаниями, умениями и навыками, формирование у них физических, интеллектуальных, нравственных качеств, необходимых в работе.

    В школе осуществляется психологическое сопровождение развития учащихся; проводится первичное обследование первоклассников, оказывается помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников, в решениипроблем учащихся; проводится всеобуч педагогов и родителей по вопросам психологии.

    Медицинским персоналом школы-интерната проводятся лечебно-профилактические мероприятия в рамках программы «Здоровьесберегающие технологии ». Лечебно-восстановительная работа в школе направлена на усиление медицинской коррекции основных пороков развития, проведения терапии, оздоровления. Лечебно-профилактическая работа нацелена на профилактику соматических заболеваний, поддержания надлежащего уровня психической активности и работоспособности. С этой целью применяется соответствующее физио- терапевтическое оборудование.

    Одним из приоритетных направлений педагогического коллектива школы-интерната стало формирование ценностного отношения личности к социальному и природному окружению и к самому себе,а именно :

    Охрана здоровья и физическое развитие

    • Воспитание потребности в физических упражнениях;
    • Освоение доступных физкультурно-оздоровительных технологий;
    • Отработка санитарно-гигиенических навыков;
    • Закаливание и уход за организмом;
    • Профилактика употребления психотропных веществ;
    • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.
    • Жизнеобеспечение
    • Развитие навыков ориентированного поведения в различных жизненных ситуациях; освоение коммуникативных моделей поведения.

    Личностное развитие

    • Самооценка таких черт характера как доброта, щедрость, честность, дружелюбие;
    • Формирование навыков общения в коллективной деятельности как основы новой социальной ситуации развития ребёнка;
    • Формирование основ личностной самооценки и сочувствия; воспитание ответственности за свои поступки;
    • Развитие умения оказывать поддержку, реагировать на ситуацию конфликта.

    Творческое развитие

    • Развитие основ творческого мышления и воображения как одного из средств снятия комплекса депривации; развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации учащихся;
    • Формирование межличностных отношений средствами игровой терапии (игры-драматизации, творческие конкурсы, кукольный театр, музыкально-игровая импровизация и т.п.).

    Гражданское самосознание

    • Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ культуры, экономической грамотности.

    Эстетическое воспитание

    • Формирование духовных запросов личности;
    • Формирование адекватной моральной самооценки; развитие чувства восхищения о прекрасном и бережного отношения к нему;
    • Правильное представление о собственном соответствии положительным моральным эталонам.

    Трудовое воспитание

    • Отработка навыков и умений учебного поведения;
    • Формирование навыков коллективной трудовой деятельности;
    • Уход за собой;
    • Овладение основами профессиональных умений и ознакомление с профессиями, доступными для детей с учётом их структуры психофизических расстройств.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Планы
    • Рабочие программы
    • Программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie